Наверное, я очень странный читатель.
читать дальшеНе то, чтобы я совсем не любила вещи со смыслом, которые заставляют задуматься, пересмотреть свое отношение к чему-то. Нет, такое я конечно же люблю. Но иногда они меня пугают. Иногда хочется читать ради самого процесса, ради развития сюжета, когда в каждом предложении не запрятан глубокий философский смысл или поучительный урок.
Может именно поэтому тот фик, что я сейчас пишу, который я хотела написать очень давно, получается таким странным. Поэтому, я умудрилась написать едва ли не больше половины, так и не обретя главную мысль. Я просто позволяю героям жить. И они живут )
Надеюсь, кому-то кроме меня такое тоже интересно.
Иногда мне хочется просто читать хороший макси и наслаждаться деталями. Читать про всякую ерунду, по большому счету. Как герой готовится к экзаменам, или учится фехтованию, или замышляет с друзьями какую-нибудь секретную операцию, или просто сидит один на берегу озера и - внимание! - ни о чем важном не думает. Ну и конечно попутно он обязательно во что-нибудь вляпывается, влюбляется и страдает от неопределенности, или ревнует, или сам вызывает ревность, какой фик обойдется без любви))). Мне интересно читать, во что он одет или что съел на завтрак.
В разумных пределах, конечно. Ибо обилие деталей всё-таки отвлекает от сюжета. А сюжет я приветствую даже в таких вот бессмысленных вещах.
Я не раз говорила своему семпаю, что детали, это очень, очень важно. Детали создают объемную картинку на плоском листе бумаге мониторе. Но тут главное не переборщить. Избыток мелочей куда хуже полного их отсутствия. Ведь у каждого воображение устроено по-своему. Кому-то достаточно маленькой зацепки, чтобы увидеть целое кино, кому-то нужно больше, но абсолютно у всех при наличии кучи несущественных деталей будет рассеиваться внимание и никакой картинки не получится вообще.
Это как читаешь ты фанфик, представляешь себе картинку, слово за словом, движение за движением, а потом вдруг выясняется сущий пустяк, например, что герой не сидел, а стоял. И всё. Вся нарисованная картинка рассыпается как паззл. И нужно представлять всё сначала. Если возникнет желание, конечно. С деталями то же самое: добавишь, что фланелевый жилет модного покроя с зауженной талией в темно-синюю клетку с двумя накладными карманами помимо всего прочего имел ещё и декоративные пуговицы, и читатель совсем запутается, потому что ему жилет представился без пуговиц и в полоску. А ещё можно так нагрузить, что самое важное забудется, например, какой именно персонаж был помещён жестоким автором в этот самый жилет.
Тогда тяжело, конечно, читать. Такое не люблю.
Вот и получается, что по моему субъективному мнению всего должно быть в меру: и умных мыслей, и деталей.
Но и это, конечно, не гарантия того, что вещь окажется стоящей и интересной. Но одно из условий, пожалуй.
А дальше уже дело вкуса. Может у кого-то на штанах бзик, а не на жилетах.
Единственное, с чем не согласен - не хочу читать макси, где герой сидит на берегу и ни о чём важном не думает))
И даже камень в свою сторону вижу.
эээ? друг, в твою сторону камня не было ) даже не намечался )
у тебя и с деталями, и со смыслом полный порядок. За исключением отдельных рабочих моментов. конечно. Но на то они и рабочие
не хочу читать макси, где герой сидит на берегу и ни о чём важном не думает))
ну один раз за тридцать-сорок страниц! не весь фик сидит, конечно )))