читать дальшеНе то, чтобы я совсем не любила вещи со смыслом, которые заставляют задуматься, пересмотреть свое отношение к чему-то. Нет, такое я конечно же люблю. Но иногда они меня пугают. Иногда хочется читать ради самого процесса, ради развития сюжета, когда в каждом предложении не запрятан глубокий философский смысл или поучительный урок.
Может именно поэтому тот фик, что я сейчас пишу, который я хотела написать очень давно, получается таким странным. Поэтому, я умудрилась написать едва ли не больше половины, так и не обретя главную мысль. Я просто позволяю героям жить. И они живут )
Надеюсь, кому-то кроме меня такое тоже интересно.
Иногда мне хочется просто читать хороший макси и наслаждаться деталями. Читать про всякую ерунду, по большому счету. Как герой готовится к экзаменам, или учится фехтованию, или замышляет с друзьями какую-нибудь секретную операцию, или просто сидит один на берегу озера и - внимание! - ни о чем важном не думает. Ну и конечно попутно он обязательно во что-нибудь вляпывается, влюбляется и страдает от неопределенности, или ревнует, или сам вызывает ревность, какой фик обойдется без любви))). Мне интересно читать, во что он одет или что съел на завтрак.
В разумных пределах, конечно. Ибо обилие деталей всё-таки отвлекает от сюжета. А сюжет я приветствую даже в таких вот бессмысленных вещах.
Я не раз говорила своему семпаю, что детали, это очень, очень важно. Детали создают объемную картинку на плоском
Это как читаешь ты фанфик, представляешь себе картинку, слово за словом, движение за движением, а потом вдруг выясняется сущий пустяк, например, что герой не сидел, а стоял. И всё. Вся нарисованная картинка рассыпается как паззл. И нужно представлять всё сначала. Если возникнет желание, конечно. С деталями то же самое: добавишь, что фланелевый жилет модного покроя с зауженной талией в темно-синюю клетку с двумя накладными карманами помимо всего прочего имел ещё и декоративные пуговицы, и читатель совсем запутается, потому что ему жилет представился без пуговиц и в полоску. А ещё можно так нагрузить, что самое важное забудется, например, какой именно персонаж был помещён жестоким автором в этот самый жилет.
Тогда тяжело, конечно, читать. Такое не люблю.
Вот и получается, что по моему субъективному мнению всего должно быть в меру: и умных мыслей, и деталей.
Но и это, конечно, не гарантия того, что вещь окажется стоящей и интересной. Но одно из условий, пожалуй.
А дальше уже дело вкуса. Может у кого-то на штанах бзик, а не на жилетах.